Отправлено: 25.10.07 21:39. Заголовок: фильм "Остров"
Недавно еще раз посмотрел этот фильм. Заметил новые детали и услышал новые мессаджи. Сцены фильма - это не описание событий, а пробуждающие удары в колокол души: сжигание сапог в печке, паника угорающего настоятеля монастыря, совет женщине - все продать и ехать во Францию... Я не встречал еще людей, которые бы так проникновенно и сильно читали молитву, как обращался к Богу Отец Анатолий (Петр Мамонов). Сыграть это нельзя, это можно только прожить ("В каком-то смысле это и его жизнь. Он сам из скандального музыканта стал верующим человеком, который вот уже 11 лет живет в деревне.") И снова у меня возникли ассоциации с произведениями, на мой взгляд недооцененного в русской литературе, Н.С. Лескова.
а что Франция? И во Франции тоже люди живут (цитата из фильма). Меня тоже зацепил. Покорила режиссёрская работа. Актеры многие приятно удивили. Сухоруков, кстати, играет также в фильме, о котором я недавно писала:)
Про ассоциацию с Лесковым - очень интересно! действительно, что-то есть .
Да, Виктор Сухоруков великолепно сыграл настоятеля. Я этого актера впервые в "Брате" для себя отметил. В выходные посмотрю фильм, о котором Вы писали и расскажу о своем восприятии.
И снова у меня возникли ассоциации с произведениями, на мой взгляд недооцененного в русской литературе, Н.С. Лескова.
Роби, а Лесков - тайный знак знатоков, а поскольку их немного , то читателем масс он никогда бы и не стал. Слишком тонко-мистичен. Слишком попадает. А смотреть в зеркало любит не каждый, если оно не "Свет мой зеркальце". Его "Очарованный странник" - самая точная концепция русского характера. А то, что не зачитан до дыр, может и хорошо. Нет налета глянцевости и ортодоксальности. Вещи на любителя - всегда более ценны, нежели общее попадалово в современном контексте. Мне было приятно слышать это твоё мнение, как бывшему очарованному им же
пора мне отдохнуть... совсем зарапортовалась: смотрю, написала про режиссерскую работу, хотя имела в виду работу оператора ! Ну, режиссерская - само собой, фильм прекрасный. Но какие кадры! от красоты дыханье спирает:)
Отправлено: 07.11.07 14:44. Заголовок: фильм, действительно..
фильм, действительно, замечательный... и с актерским ансамблем все в порядке. не замечали, что в последнее время, именно ансамблевости не хватает. каждый сам себе режиссер, звезда и зритель
Отправлено: 08.11.07 17:45. Заголовок: inki пишет: А я не ..
inki пишет:
цитата:
А я не смог "Остров" ... Не знаю, почему, три раза начинал смотреть и не могу..какой-то барьер стоит. Или не дорос или перерос, наверное.
Не ты один. Я досмотрела, но само вот это юродство оттолкунло и вообще, что у нас всё очищение и покаяние через какую-то дрянь в сочетании с внешними эффектами. А простоты подлинной, которая там требовалась, душевности,интимности - как ни бывать. Это моё неприятие укрепилось после того, как моя подруга по инету Фига прислала мне из Польши диск с новым польским фильмом "Жасмин" ( одну из главных ролей, кстати играет Янош Гайос из "четырёх танкистов", старенький уже) - там тоже действие происходит в монастыре, только католическом,францисканском. И тоже там тема предательства и забвения, и прощения, но так потрясающе интимно, так в душу проникает. Я на польском смотрела, почти половины в языке не разбирая.,но просто потрясена была и заворожена. И весь фильм наполнен трогательными мелочами жизни, не растворяя в них сюжетную линию, но делая её близкой любому человеку.В конце там тоже неожиданно на его теле появляются стигматы. Это вообще было так неожиданно - я просто ахнула. И просто красив и зыбок этот фильм - для всех поэтов с трепетным сердцем. После него я "Остров" отринула окончательно от себя.
Отправлено: 08.11.07 18:00. Заголовок: Chandra пишет: Я д..
Chandra пишет:
цитата:
Я досмотрела, но само вот это юродство оттолкунло и вообще, что у нас всё очищение и покаяние через какую-то дрянь в сочетании с внешними эффектами.
Да, наверное и из-за этого тоже, и не потому что я эстет там, нет, но даже грязное..... вот возьми по стилистике "Холодное лето..." очень похоже, не правда ли ..но там искусство, высокое, хоть и на низких темах..его я могу смотреть бесконечно много, и не только из-за Папанова и Приёмыхова.. А раскаявшийся Петя Мамонов, харизматичен, конечно, но..стебалово в духе не согрешишь - не покаешься...я читал его интервью после фильма, именно этим принципом и делался герой. И иногда возникает вопрос - что из этих двух вещей первично в движении души у перевоплотившихся верующих.
Отправлено: 08.11.07 17:56. Заголовок: Robi пишет: Ты - мо..
Robi пишет:
цитата:
Ты - молодой и общительный - тебе сейчас люди нужны веселые, а остров - он подождет
Ты мне льстишь, Роби...дела не в возрасте , я эту ступень прохоил не годами, а поступками, болью и внутренней работой, так что, дело не в этом. Сейчас я повешу своё одно из последних (о боже, скажи)) Сколько их у тебя, графоман)) стихотвоерний на ЭТУ тему, может быть, ты поймёшь в чём дело...
Отправлено: 11.11.07 12:31. Заголовок: Фильм «Остров» глазами психоаналитика.
Фильм «Остров» глазами психоаналитика.
Наш Бог в себе един, чтоб этим насладиться,
Ты должен вместе с Ним в Него же и вселиться
– Ангелус Силезиус. Как насладиться Богом
Основную душевную проблему отца Анатолия следовало бы искать в его идентификации с агрессором: нацист некогда заставил его выполнить свою волю и застрелить капитала Тихона, так и сам отец Анатолий – усвоив этот сценарий – заставляет других людей подчиняться своей воле. Однажды сам оказавшись на месте объекта, отец Анатолий попадает в зависимость от этой краеугольной фантазии о наслаждении другого, делается его насладником . Как велико было то наслаждение нациста, как избыточно оказалось оно в глазах отца Анатолия, что оно по прошествии многих лет так сильно манит его, внушает ему такую зависть и отец Анатолий хочет получить хоть малую толику, подобие того наслаждения, которое имел немецкий офицер. И отныне он сам ставит себя на место господина, которому другие – лишённые субъективности – отданы в подчинение. Поэтому он вообще не задаётся вопросом о желании другого, а подчиняет и властвует, программируя молодую девушку на то, что, её «и так никто за муж не возьмёт, вон на роду написано», или принуждает вдову, тридцать лет ждавшей мужа, поверить в его выдуманные реконструкции и отправиться во Францию к своему якобы выжившему супругу: «Что смотришь – исполняй… Если мужа любишь – исполняй предначертанное», – приказывает он, как бы вторя фашистскому « Du ist! » .
Тот же самый сценарий наслаждения мы видим в диалоге с молодой девушкой, намеревающейся сделать аборт. Отец Анатолий говорит, что сам совершил убийство и одно это даёт ему право вершить её судьбу, является достаточным основанием для того, чтобы занимать место господина и внушать ей свою волю. Как и нацист из его прошлого, он стремится отнять у другого самую большую его ценность, ту ценность, которую для него самого составляла жизнь друга, для матери составляет её хромой сын, для страдающего ревматизмом – матрас и мягкие сапоги, – всякий раз верша свою волю безапеляционно и с полным небрежением по отношению к другому человеку. Другие люди для него суть только объекты наслаждения, которыми он может манипулировать, как заблагорассудится: или заставить продать всё имущество и отправить во Францию или травить угарным газом или разлучать ребёнка с матерью – он практикует разнообразные и всё более изощрённые способы утверждения своей абсолютной власти в попытке реконструировать сцену убийства Тихона, столь травматично-насыщенную для отца Анатолия. Место нациста, наслаждающегося господина – именно в зависти к нему пребывает отец Анатолий, проецируя эту зависть на неких воображаемых «завистников» – становится объектом его притязаний, именно борьбу за него он ведёт с другими людьми.
Многие здесь, мне кажется, просто не понимают смысл творчества, а психоанализ – это тоже своего рода творчество. Зачем говорить про то, что есть? И про то, что и так понятно? – Идея режиссёра и так ясно вдалбливается любому, кто смотрит фильм. Намерение же Ольшанского состоит в том, чтобы показать то, чего ни Лунгин, ни Соболев не замышляли, но тем не менее из под их пера вышло. Бессознательное – на то и бессознательное, что даже сам режиссёр о нём не подозревает, но оно всюду присутствует в его произведении. К тому же оно не лежит на поверхности и при первом беглом взгляде не становится очевидным, поэтому и необходим такой скрупулёзный и внимательный анализ, который предпринимает автор статьи. gaza 10.06.2007 0:32
Да-да..в гриме она шикарна, кстати и абсолютно другая, если бы не знал - не узнал))......а интонации отрывков чем-то напоминает Говорухинскую "Благославите женщину"..
Отправлено: 11.11.07 18:34. Заголовок: Я бы с удовлольствие..
Я бы с удовлольствием порассуждал на тему - это психоанализ или же психа анализ)) Но, не зная фильма увы, может, когда-нибудь меня и пробьёт. Тогда я сюда вернусь. Пока я нашел только маленькие крупицы реального в этой сложной статье, исходящие из упомянутого ранее корня "Не согрешишь - не покаешься." А вообще, это интересно, Чандра, спасибо большое Ну а если говорить о неправдоподобии,достоточно вспомнить Настасью Филипповну, Мышкина и Рогожина в "Идиоте" и подобный анализ перестанет казаться таким уж притянутым за уши.
Все даты в формате GMT
2 час. Хитов сегодня: 3
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет