On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]

Внимание! Новый адрес форума UltraFiolet - http://ultrafiolet.forum2x2.ru/



АвторСообщение
Rina
постоянный участник




Сообщение: 267
Настроение: Стараюсь настраивать
Зарегистрирован: 27.08.08
Откуда: Германия, Вюрцбург
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.02.09 22:47. Заголовок: Юбилей Отара Иоселиани


Грузинскому кинорежиссёру Отару Иоселиани, проживающему во Франции,
2 февраля исполнилось 75 лет.


Отар Иоселиани — создатель таких фильмов как "Листопад", "Жил-был певчий дрозд", "Фавориты луны", "Охота на бабочек", In Vino veritas!, "Сады осенью" и других.

Его фильмы награждены престижными призами международных кинофестивалей, передает "Радио Свобода".

На право назвать его "своим режиссером" претендуют сразу три государства: Грузия, Россия и Франция, но Отар Иоселиани уверен, что творчество не имеет границ.

"Я снимаю свой мир и свое кино", – говорит режиссер. Он, как и прежде, продолжает плодотворно работать, сохраняя при этом верность себе и своей кинематографической теме, словно и не было в его жизни смены эпох и места жительства. Свободный художник, ни капли не растерявший умения видеть красоту и отстаивать ее значимость, сообщает портал телеканала "Культура".

Отар Иоселиани родился 2 февраля 1934 года в Тбилиси. Его отца, офицера царской армии, репрессировали, и воспитанием его занимались мать, окончившая школу благородных девиц, бабушка и тетя. "Я был очень нерадивым в детстве. Единственной заботой окружающих меня дам было, чтобы я получил хоть какое-нибудь образование. Поэтому они окружили меня репетиторами практически по всем предметам. Мама также настояла, чтобы я занимался музыкой".

Однажды увидев фильмы Джона Форда и Рене Клера, отличающиеся образом мышления от тех, что снимали тогда в СССР, Отар Иоселиани решил, что режиссура дело серьезное и не стал заниматься кинематографом сразу же, а поступил на механико-математический факультет МГУ.

Во ВГИКе его учителями стали Александр Довженко и Михаил Чиаурели. Получив диплом, Иоселиани вернулся в Грузию и снял там "Листопад" и "Жил певчий дрозд", в которых Грузия показана с необыкновенной нежностью, а жестокость советского правительства с собой иронией. О своих фильмах, снятых в Советском Союзе, Иоселиани скажет: "Это документы той эпохи, которая уже никогда не вернется. Эпохи, которая канула в лету, а документы остались, чтобы показать, как жили в то время люди, – как они радовались, как печалились, чем дышали".

В 1982 году режиссер стал эмигрантом, оказавшись в Париже. Героями его последних картин – "Фавориты луны", "Охота на бабочек", "Истина в вине" – стали французы, но у них грузинская душа. "Во Франции у меня нет необходимости избегать цензуры, но я по-прежнему продолжаю снимать притчи. Это удобно, ёмко и ближе к философствованию. Притча – это близкий моему сердцу метод, который я привез из Грузии. Это очень древняя форма выражения мысли. Всеобъемлющая модель, охватывающая целую гамму явлений" – отмечает Иоселиани, настоящий поэт экрана, нашедший свой ключ к тайне духовного единства человечества.
Владимир Фридлянд

http://www.estonia-today.info/ioseliani-otmechaet-yubilej-13051.html



Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 4 [только новые]


Rina
постоянный участник




Сообщение: 268
Настроение: Стараюсь настраивать
Зарегистрирован: 27.08.08
Откуда: Германия, Вюрцбург
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.02.09 22:52. Заголовок: Интервью Иоселиани


Перед открытием своей персональной выставки раскадровок, создатель фильмов "Пастораль", "Охота на бабочек", "Жил певчий дрозд" знаменитый Отар Иоселиани дал интервью корреспонденту "Известий".
Автор: Анна Федина
Сайт: Известия
Статья: Граммофон, лампочка и телефон съели наше время
Дата публикации: 01.04.2008

вопрос: Во Франции аналогичная ваша выставка уже проводилась. Чем она отличалась от московской?
-ответ: Во Франции проектировали на стену раскадровки, а параллельно показывали соответствующие куски из фильмов. То есть сразу становилось понятно, что автор задумывал, а что в результате получилось. Такое наглядное пособие. В Москве выставка состоит из раскадровок и архивных фотографий, но смысл от этого не меняется: для меня продуманность проекта и верность ему - не пустой звук. Я не просто так рисую эти раскадровки. Там все очень подробно: вверху листа - мизансцены, внизу - схема передвижения актеров и камеры. Получается внутренний монтаж целого эпизода. Я на съемках, завершив очередную сцену, еле удерживаюсь, чтобы не разорвать лист, на котором был нарисован кадр. Все, дело сделано. Обратно не вернешься.
в: По сути, эта выставка - попытка рассказать о том, как делается кино?
-о: Хочется показать ту, невидимую зрителям, работу, которую проделывает каждый режиссер. На первый взгляд все просто: рождается идея, потом она воплощается в текст под названием сценарий, затем рисуются раскадровки и наконец начинаются съемки. Но тут есть хитрость: сценарий, как правило, не имеет отношения к тому, каким получится фильм. Сценарий пишется для того, чтобы соблазнить источник финансирования. Поэтому вы описываете свой замысел, но не прямо, а со всякими фиоритурами, чтобы, зная рассеянность, необразованность, неосведомленность продюсеров, наверняка добиться нужного результата. А получив денежки, вы забываете про сценарий и начинаете серьезно работать над проектом. Снимать кино - особая наука, и каждый осваивает ее по-своему. Причем я считаю, что советский режиссер и, например, голливудский режиссер - это совершенно разные профессии. В Советском Союзе режиссеру приходилось разрываться между собственным замыслом и требованиями цензуры. На Западе он разрывается между замыслом и публикой, которая обязательно должна посмотреть фильм, иначе проекту грозит крах.
в: Вы тоже находитесь в такой ситуации?
-о: Сейчас я, слава богу, делаю кино, не рассчитывая на кассовый успех. Это, пожалуй, третий тип режиссерской профессии. А при СССР я тоже старался обойти цензуру, чтобы снять "свое" кино. Но все равно картины запрещали. Хотя, надо признать, что некоторые чиновники относились к нам с уважением. Они нас иногда прикрывали, давали советы, как надо защищать свою работу. И благодаря этим людям "Апрель", "Листопад", "Жил певчий дрозд", "Пастораль" все-таки были сделаны. Они потом легли на полку, но замысел-то был осуществлен.
в: Какие вам давали советы?
-о: Например, как сформулировать идею фильма "Жил певчий дрозд", чтобы получить разрешение на съемки? Мне посоветовали написать, что это фильм о том, как не надо жить на этом свете. Помогло. Это как раз тот случай, когда сценарий помогает раздобыть денег на проект, а потом забывается. Еще одна хитрость заключается в том, как избежать впоследствии упреков, будто бы ты отступил от сценария. У меня все фильмы сняты точно по тексту, другой вопрос, что на бумаге невозможно предсказать, в каких образах воплотятся написанные слова. Вот я и снимал, как мне казалось нужным. А потом фильмы запрещали.
в: С какой формулировкой?
-о: "В ваших фильмах нет никаких признаков существования советской власти. Ладно, была бы антисоветчина, но у вас даже намека на социализм нет. Вы что, нас не замечаете?" Такова была официальная формулировка, а вообще они понимали, что если такие фильмы, как "Жил певчий дрозд", выпускать на широкий экран, это будет крайне дурной пример для подражания.
в: Вы сказали, что думать о коммерческом успехе картин вам не нужно. В чем для вас сейчас заключается главная трудность режиссерской профессии?
-о: Придумать картину. А мешать мне никто не будет, потому что все ко мне уже привыкли. Продюсеры знают, что толку от меня не добьешься и денег на мне не заработаешь, но все равно дают мне средства, потому что во Франции искусство считается национальным достоянием. Я, конечно, не сравниваю себя с великими классиками, но, например, произведения Рабле никто не читает. Они просто есть, и этого достаточно. Примерно так же относятся и к моим фильмам: хорошо, что они есть, пусть себе лежат, вдруг кому-нибудь пригодятся.
в: Получается, что при СССР вы работали в стол из-за цензуры, а сейчас - из-за нелюбопытства зрителей?
-о: Можно сказать и так. Цензура в СССР была прозорлива и не выпускала мои фильмы, иначе в то время на них ходили бы толпы. Советским зрителям не хватало такого кино. А во Франции цензуру осуществляет не группа чиновников, а зритель, воспитанный на телевидении и голливудских боевиках. Если показать ему Жака Тати, он просто сойдет с ума. А взрослые люди, которым адресованы мои фильмы и фильмы моих товарищей, просто не ходят в кино. Кинематограф потерял для них репутацию. Поди, отыщи в океане подделок две-три приличные вещи.
в: Что вас сейчас чаще всего тревожит?
-о: Меня расстраивает то, что мы утратили способность жить спокойно: писать акварели, играть на фортепьяно, принимать гостей, вести дневники, устраивать пикники. Почему у нас не хватает на все это времени? Почему я не могу прийти к человеку без предварительного звонка и быть уверен, что он будет мне рад? Чем все так заняты? Пушкин, Мусоргский, Маяковский тоже работали как безумные, но у них оставалось время на общение с людьми, развлечения, светскую жизнь, даже на пьянство. А потом этот наглец и безобразник Эдисон все испортил: граммофон, лампочка, телефон - это ужасные изобретения. Они съели у нас время. Я еще помню времена, когда писал письма, неспешно работал, у меня был досуг, а потом я уехал на технически оснащенный Запад, и часы, дни, годы стали утекать сквозь пальцы.


Спасибо: 0 
Профиль
Alex
администратор




Сообщение: 2309
Зарегистрирован: 21.10.07
Репутация: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.02.09 20:47. Заголовок: Rina пишет: А потом..


Rina пишет:

 цитата:
А потом этот наглец и безобразник Эдисон все испортил: граммофон, лампочка, телефон - это ужасные изобретения. Они съели у нас время.



Это точно)))

Замечательное интервью)
Я посмотрела про него передачу два дня назад!

Территория чистой воды
http://www.cawater-info.net/all_about_water/
Спасибо: 0 
Профиль
Chandra
администратор




Сообщение: 3533
Зарегистрирован: 21.10.07
Репутация: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.02.09 23:10. Заголовок: Это один из самых мо..


Это один из самых моих любимых режиссёров!!! наблюдаю за ним с молодости, с самых его ранних черно-белых фильмов - "Пастораль" и прочее.
Самый любимый фильм - "Охота на бабочек!". Могу смотреть бесконечно!Все почти его фильмы у меня записаны на кассеты, сейчас оцифровываю.
Всех призываю в клуб почитателей Отара Иоселиани!

Дух веет, где хочет Спасибо: 0 
Профиль
Chandra
администратор




Сообщение: 4792
Зарегистрирован: 21.10.07
Репутация: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.02.10 11:06. Заголовок: тема перенесена http..

Дух веет, где хочет

Спасибо: 0 
Профиль
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  2 час. Хитов сегодня: 7
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет




free counters