On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]

Внимание! Новый адрес форума UltraFiolet - http://ultrafiolet.forum2x2.ru/



АвторСообщение
администратор




Сообщение: 1502
Зарегистрирован: 21.10.07
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.02.08 16:55. Заголовок: О композиции

Дух веет, где хочет Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 4 [только новые]


администратор




Сообщение: 1512
Зарегистрирован: 21.10.07
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.02.08 21:37. Заголовок: Композиция в живописи. Основные правила.


Основы композиции
На что обращать внимание:


- Визуальный центр интереса - внимания, фокус, основная тема картины.
Наиболее красивая, отработаная и выразительная часть художественного образа. Область окружения дополняет эту важнейшую часть и является зависимой. Попробуйте определить, какие детали наиболее полно раскрывает ваш замысел, а какие создают второй и даже третий цент интереса, конкурирующие с основной темой.

- Визуальный обход. Наш глаз расположен всё "читать" слева на право и снизу в верх. Любит делать остановку и возвращаться к пройденному. Всегда должна быть пауза для глаз. Избегайте деталей, которые не подчёркивают основное содержание. Пусть основные линии установят медленный "обход". Визуальный ряд дожен плавно привести к центру основного внимания. Прямые линии создают слишком быструю поездку для зрителя. Добавте ритма. Разбейте прямой путь. Чередуйте противоположности.

- Всё возвращается к живописи. Ветки деревьев, склон горы, движения действующих лиц ( животные, люди, птицы), всё смотрит и идёт к внутренней части картины. Движения ударов кисти к центру также помогает создать иллюзию направления.

- Используйте игру света и тени. Большая и интересная тема для изучения! Ведь именно игра света создаёт всё вокруг, и настроение и контраст и выделяет значимое.

- Исследуйте контраст. Чрезмерная выразительность по всему холсту только при первом просмотре притягивает внимание. Дальше глаз устаёт, нет паузы, так как все детали "прожёванны" и борются за ваше внимание. Это даёт нереалистический жёсткий просморт. Научитесь обобщать и прописовать только главное. Никто не любит чрезмерную навязчивость. Позвольте зрителю самому досказать недосказаное. Оставте возможность для работы воображения.

- Иллюзии. Чистый холст плоский. Как же создать иллюзию трёхмерного пространства?
Основное правило глубины: тон заднего план всегда холоднее переднего. Контраст и "цветность" намного слабее и постепено набирают силу к переднему плану. Мягкие грани на заднем плане также способствуют созданию иллюзии глубины в живописи.

- Исследуйте равновесие форм, масс, цветовых пятен и движения в картине. Пусть не одна сторона холста не будет перегружена. Хороший эскиз перед началом работы помогает определить места основных форм живописи и также форму и размер холста.

-Чередование форм. Создайте ритм и равновесие в чередовании изображаемых форм . Например, если река на переднем плане имеет плавные изгибы, пусть горы или облака на заднем плане не имеют плавных форм (или наоборот).

-Цвета должны выглядеть гормонично. Используйте не более 3-4 оттенков в цвете. Иллюзия тона: наш глаз сам смешивает расположеные рядом цвета. Например, мазок красного цвета, расположенный рядом с белым, дает иллюзию розового цвета. Большая тема для исследования и творчества. Пишите светлые места более плотно, теневые более тонко.

- В мире всё так или иначе ищет равновесия. Зритель также неосознанно любит, когда всё гармонично и уравновешенно. Казалось бы, что самый лёгкий путь, это разбить холст на две части и написать что то симметричное. Но это далеко не приветствуется в художественном мире. Творчество предполагает новые решения и поиск равновесия там, где его по идее быть не может.
Так и появилось понятие "асимметричное равновесие". Как ни странно, но имено оно даёт картине центр привлекательности. И чем сложнее это равновесие , тем интереснее. Пример: если вместо двух одинаковых цветовых масс, будет размещено три разных по форме и цвету и к тому же относительно друг друга они будут устанавливать некую линию для просмотра.( от большой к более маньшей). Вывод: ищите асимметричных решений и не только по форме, но и по цвету, контрасту и ритму.

http://www.kalugin.org/

Дух веет, где хочет Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 1515
Зарегистрирован: 21.10.07
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.02.08 22:33. Заголовок: Разговор о композиции




РАЗГОВОР О КОМПОЗИЦИИ

Для многих начинающих художников композиция является понятием загадочным и не досягаемым.
Композиция в изобразительном искусстве играет далеко не последнюю, а скорее наоборот первостепенную роль. Именно композиция влияет в первую очередь на восприятие изображения и создает некую психологическую связь между художественным произведением и зрителем.
Давайте рассмотрим, что же такое композиция, что составляет ее основу. Лучше всего это сделать на примере живописного произведения, по сколько как правило именно в живописи понятие композиции отражается наиболее полно и многогранно.
Композицию как таковую условно можно разделить на несколько составляющих. Назовем их опять же условно "геометрическая композиция", которая плавно перетекает в "пространственную композицию", которая также плавно переходит в "цветовую".
Все три указанных выше раздела композиции неразрывно связаны между собой и в итоге образуют одно целое, что собственно и принято называть композицией.
Геометрическая композиция включает в себя непосредственно геометрию предметов, которые при размещении на плоскости холста, условно создают один общий контур и в то же время "читаются" самостоятельно т.к. каждый предмет имеет свою геометрическую форму, свой цвет, свои освещенные места, собственную и падающую тень.
Скрытый текст


отсюда

Дух веет, где хочет Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 1518
Зарегистрирован: 21.10.07
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.02.08 23:58. Заголовок: Композиция


Композиция

Смирнов В. Л.



Рембрандт. "Еврейская невеста"

Слово композиция происходит от латинского compositio — сочинение, составление, расположение.

Композиция — это построение художественного произведения. Поэтому необходимо знать, из чего, образно говоря, строят его и как строят. Композиция выражает всегда идеи художника, то, во имя чего он создавал данное произведение, какими мыслями и переживаниями хотел он поделиться с обществом, создавая это произведение.

Говоря о композиции в живописи, я не буду рассматривать те средства создания образа, которые присущи только живописи: цвет, свет, пространство и др. Когда художник выражает свой замысел, он использует эти чисто живописные средства в составе тех элементов композиции, которые используются в разных видах искусства: деталь, символ, аллегория, гипербола, антитеза, ритм. Например, ритм в поэзии создаётся чередованием ударных и безударных слогов, паузами, а в живописи — геометрией форм, светом, техникой нанесения красочного слоя. Но понятие ритма как элемента композиции едино для всех видов искусств.

Сущность композиции проще уяснить на примере литературного произведения эпического рода (рассказ, роман, повесть и т. д.). Его композиция включает в себя следующие основные элементы:

• выбор главных и второстепенных действующих лиц и определение их отношений (сопоставления, противопоставления и прочее), а также способ изображения их — статично или в развитии;
• портреты героев, способ изображения этих портретов;
• изображение обстановки, условий жизни героев (окружение, интерьер, пейзаж);
• последовательное спокойное развитие сюжета или же использование перестановок, инверсии при изложении событий;
• жизненные итоги героев; развязка (романа, повести, рассказа и т. д.);
• выбор деталей в том или ином описании или повествовании;
• использование таких изобразительных средств, как аллегория, гипербола, антитеза, ритм.
Скрытый текст


Дух веет, где хочет Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 1519
Зарегистрирован: 21.10.07
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.02.08 23:59. Заголовок: продолжение Композиция


Рембрандт. "Еврейская невеста"

Скрытый текст


основы композиции

Дух веет, где хочет Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  2 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет




free counters