Автор | Сообщение |
Chandra
|
| |
Сообщение: 1659
Зарегистрирован: 21.10.07
Репутация:
4
|
|
Отправлено: 09.03.08 13:58. Заголовок: Я поведу тебя в музей..
8 марта провели в музее. Поздравили мою подругу Чернову, дежурившую в этот день. Несколько снимков. Здание бывшего Волжско-Камского банка, фасад в стиле неоклассицизма начала 20 века, внтури есть элементы модерна . К сожалению при смене диктатуры в музее был разрушен один из очаровательных залов, где были собраны дивные экспонаты провинциального модерна. Пыталась разыскать их разрозненные останки в разных укромных углах. мой любимый шкафчик зекрало в стиле модерн старое пианино, с которого украли подсвечники фрагмент декора в стиле модерн небольшой диванчик середины 19 века, над ним - картина Клевера, популярного салонного пейзажиста 2 половины 19 века Несколько жемчужин Константина Маковского ( русского "пленника красоты"): Закрытые в укромных уголках третьего этажа, куда не всякий посетитель и поднимется, теперь эти экспонаты именуются между нами, девочками, " красотой в изгнании" ( у Александра Васильева был такой проект о русской эмиграции). А на входе в здание музея до сих пор красуется в память о событиях 17 года доска:
|
|
|
Ответов - 34
[только новые]
|
|
Chandra
|
| |
Сообщение: 1660
Зарегистрирован: 21.10.07
Репутация:
4
|
|
Отправлено: 09.03.08 14:01. Заголовок: В музее была превосх..
В музее была превосходная выставка Тумана Жумабаева. Она меня так восхитила, что я собираюсь сделать о нём отдельный пост.
|
|
|
Chandra
|
| |
Сообщение: 1661
Зарегистрирован: 21.10.07
Репутация:
4
|
|
Отправлено: 09.03.08 16:03. Заголовок: Туман Жумабаев
Картинки с выставки Валечка у картин всё, пошла делать тему. Туман - гений живописи.
|
|
|
Alex
|
| |
Сообщение: 1134
Зарегистрирован: 21.10.07
Репутация:
4
|
|
Отправлено: 09.03.08 17:59. Заголовок: Очаровательный музей..
Очаровательный музей Очаровательный отчет. Красота в изгнании.... Побольше бы на форуме рассказов о музеях...
|
|
|
Alex
|
| |
Сообщение: 1135
Зарегистрирован: 21.10.07
Репутация:
4
|
|
Отправлено: 09.03.08 18:14. Заголовок: Я таких еще не писал..
Я таких еще не писал В моем брожении ума Весна предчувствует сама Все неизбежности прихода. Она не только время года, Не только пища для ума, Она – как птичья кутерьма. Но в небе пусто – не открыты Для птиц пока еще врата, Не скоро гнезда будут свиты, Не скоро станет пустота Царицей странною без свиты. Гляди, любуйся: нагота Улыбкой лишь одной прикрыта. Пока антракт, и зал сидит Весь в ожидании начала, Он ждет, чтоб снова зазвучала Душа,как скрипка. Посуди: Сегодня каждая минута Небесный свет в себе таит, Который льнет голубизною К твоим глазам. И сам весною Идет в желания твои. Все так. Предчувствия и звуки, Премудрость, тут же простота. Как я хочу, чтобы с холста В меня смотрели твои руки. Чтоб как живые – миг тепла, Пронизанный весенним светом, Чтоб ты хоть так тогда могла Со мною говорить об этом. Константин Лукьяненко Правда, как славно? Красота в изгнании... ну просто кайф от слов...
|
|
|
Chandra
|
| |
Сообщение: 1668
Зарегистрирован: 21.10.07
Репутация:
4
|
|
Отправлено: 09.03.08 18:21. Заголовок: Ооо, необыкновенные ..
Ооо, необыкновенные стихи! Как я горжусь, что автор с нами Ну вот, врата открыты! В каждом городе есть музей! Как говорится - Это, граждане, музей,- Собирайся и глазей. Вполне допускаю, что вы там изредка бываете, дорогие форумчане Делитесь впечатлениями. пожалуйста. В Ташкенте я была в каком-то огромном комплексе, кажется это был музей Востока или что-то в этом роде. Там я смотрела выставку индийских тканей. Есть такой музей, Алекс? Или я путаю...
|
|
|
Alex
|
| |
Сообщение: 1138
Зарегистрирован: 21.10.07
Репутация:
4
|
|
Отправлено: 09.03.08 18:35. Заголовок: Тут музеев полно. ..
Тут музеев полно. На прошлой неделе была рядом с музеем и зашла - посмотрела потрясающие акварели. К сожалению, обо всем позабыла и не сфотографировала.. а ведь хотела! Теперь буду помнить.
|
|
|
Chandra
|
| |
Сообщение: 2293
Зарегистрирован: 21.10.07
Репутация:
6
|
|
Отправлено: 14.05.08 12:52. Заголовок: Самарский художественный музей
|
|
|
Chandra
|
| |
Сообщение: 2294
Зарегистрирован: 21.10.07
Репутация:
6
|
|
Отправлено: 14.05.08 12:55. Заголовок: залы русского искусства 18 века
|
|
|
Alex
|
| |
Сообщение: 1525
Зарегистрирован: 21.10.07
Репутация:
6
|
|
Отправлено: 14.05.08 20:32. Заголовок: Ну надо же... Хот..
Ну надо же... Хоть и в изгнании, но истинная красота... Сегодня сижу в одной компании, а там из самары бизнесмен. Он спрашивает - вы знаете, где Самара? А наши хамы - типа не знаем и знать не хотим... Я гордо сказала - что Самара это культура! Вот! Самаритянин на меня с таким уважением посмотрел. ( Он наверно, сам не знал )
|
|
|
Chandra
|
| |
Сообщение: 2296
Зарегистрирован: 21.10.07
Репутация:
6
|
|
Отправлено: 14.05.08 20:36. Заголовок: Да хзнал.. у нас оче..
Да хзнал.. у нас очень интенсивная культурная жизнь. А кто это - ваши замы? в смысле хамы?
|
|
|
Alex
|
| |
Сообщение: 1527
Зарегистрирован: 21.10.07
Репутация:
6
|
|
Отправлено: 15.05.08 07:43. Заголовок: Наши бизнесмены :sm..
Наши бизнесмены Какое то оборудование ему собрались поставить с Китая . А я просто рядом сидела штампы на тетради ставила за компьютером.
|
|
|
|
Chandra
|
| |
Сообщение: 2721
Зарегистрирован: 21.10.07
Репутация:
7
|
|
Отправлено: 26.07.08 10:15. Заголовок: Поэтическая экскурсия
Приглашаю всех на поэтическую экскурсию по самарскому музею Ваэлита Пусулина ВОСТОЧНЫЕ СЛАДОСТИ (МУЗЕЙНЫЙ ДЕСЕРТ) Вас пригласили в залы Самарского музея. Чудесного немало! Пройдемся, поглазеем? Когда-то здесь бывали Заправские поэты, Кричали,оглашали Футуристо куплеты... А нынче дамы в буклях, В парчовых кринолинах Глядят с картин пожухлых, Печальны на смотринах. При дамах — кавалеры, Фортуны фавориты. Французские манеры, Надушены, побриты. В кудрях белеет пудра, Румяна на ланитах; И непристойно мудро Глаза полуприкрыты. Но мы проходим мимо Нас манит зал Востока (По лестнице недлинной, Где Прометей высоко). Японская ширма Четыре рамки ровно в ряд, Оклеены тончайшим и шелком, И створок праздничный наряд Расшит умелою иголкой. Не хризантема — плод трудов, И не пион — цветок богатства, Не гордый лотос — царь прудов, Здесь ветки сливы к нам клонятся. Каскад сливовых лепестков — Намек на зарожденье года. Знак Ян у беленьких цветков, Знак Инь — корявый ствол урода. Под сенью слив родился Ли, Дитя и старец — дивный гений, Мудрец для всех концов земли, Пример для многих поколений. Цикл стихов разместила в "Мальве", поскольку они принадлежат альманаху "Мальва" - роза провинции
|
|
|
Alex
|
| |
Сообщение: 1999
Зарегистрирован: 21.10.07
Репутация:
6
|
|
Отправлено: 26.07.08 23:06. Заголовок: Ваэлите Ура! Она п..
Ваэлите Ура! Она просто неземная женщина. Ляля, а есть ее фотографии? Изображения, картины художников? А что за фамилия?))) Корни откуда?
|
|
|
Chandra
|
| |
Сообщение: 2725
Зарегистрирован: 21.10.07
Репутация:
7
|
|
Отправлено: 26.07.08 23:36. Заголовок: Здесь в теме и есть,..
Здесь в теме и есть,в эскурсии по музею. Ты откуда свалилась? Алекс, ты меня рассмешила. Я же дала ссылку - там всё про неё и написано. Пусулина - псевдоним, образованный от имени китайского писателя 17 века Пу Сун-лина.
|
|
|
Chandra
|
| |
Сообщение: 2994
Зарегистрирован: 21.10.07
Репутация:
7
|
|
Отправлено: 09.10.08 22:26. Заголовок: Выставка японской гравюры
|
|
|
Chandra
|
| |
Сообщение: 2995
Зарегистрирован: 21.10.07
Репутация:
7
|
|
Отправлено: 09.10.08 22:31. Заголовок: Икебана в "женском" зале :
|
|
|
Chandra
|
| |
Сообщение: 2996
Зарегистрирован: 21.10.07
Репутация:
7
|
|
Отправлено: 09.10.08 22:35. Заголовок: http://stat11.privet..
выставку сделала уже известная нам Ваэлита Пусулина
|
|
|
Chandra
|
| |
Сообщение: 2997
Зарегистрирован: 21.10.07
Репутация:
7
|
|
Отправлено: 09.10.08 22:38. Заголовок: Мужской зал
Во втором зале с " мужской" тематикой демонстрировались уникальные японские гравюры жанра «сэнсо-га» ( «картины войны»), а именно - гравюры с изображением сцен русско- японской войны 1904-1905 гг. С утверждение политики милитаризма в графическом искусстве Японии наиболее популярными стали произведения, исполненные на историко-героические темы. Появляется новый жанр – «сэнсо-га» ( «картины войны»), который включает в себя только сюжеты на темы боевых действий Японии с Китаем и с Россией 1904-1905 гг. Это весьма своеобразные гравюры, совершенно другой стилистики, своеобразно показывающие мужество соотечественников и уж совсем непривычно рисущие русского солдата. Среди этих листов можно вст ретить изображение гибели крейсера "Варяг". Очень интересно.
|
|
|
Chandra
|
| |
Сообщение: 2998
Зарегистрирован: 21.10.07
Репутация:
7
|
|
Отправлено: 09.10.08 22:41. Заголовок: Для разъяснения неко..
Для разъяснения некотрых моментов мне пришлось обратиться к книге "Два взгляда на одну войну", написанную сотрудником СОХМ Маргаритой Кожевниковой. Русско-японская война 1904-1905гг. – одна из самых драматических страниц в истории нашей страны. Спустя столетие эти события всё так же интересуют учёных, исследователей и просто любителей отечественной истории. Тема отражения военных действий в тиражном искусстве воюющих стран достаточно редко рассматривается как в исторической, так и в искусствоведческой литературе. Произведения русского лубка и японской гравюры «сэнсо-га» были собраны и переданы в дар Самарскому городскому публичному музею ( в настоящее время собрание Самарского областного художественного музея) в 1905 г. Общественным деятелем и коллекционером Александром Константиновичем Клафтоном. Имя А.К. Клафтона ( 1871- 1920), одного из основателей Самарского государственного университета, оставалось известным только узкому кругу специалистов Гибель "Варяга" Гибель адмирала Макарова
|
|
|
Chandra
|
| |
Сообщение: 2999
Зарегистрирован: 21.10.07
Репутация:
7
|
|
Отправлено: 09.10.08 22:45. Заголовок: свои и чужие
|
|
|
Chandra
|
| |
Сообщение: 3000
Зарегистрирован: 21.10.07
Репутация:
7
|
|
Отправлено: 09.10.08 22:47. Заголовок: http://stat11.privet..
|
|
|
|
Chandra
|
| |
Сообщение: 3001
Зарегистрирован: 21.10.07
Репутация:
7
|
|
Отправлено: 09.10.08 22:51. Заголовок: В качестве дополнения к увиденному
|
|
|
Rina
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 122
Настроение: Стараюсь настраивать
Зарегистрирован: 27.08.08
Откуда: Германия, Вюрцбург
Репутация:
1
|
|
Отправлено: 10.10.08 01:00. Заголовок: Ляля, спасибо!!! Без..
Ляля, спасибо!!! Безумно интересно! В топографии Вюрцбурга тоже есть японская страничка и музей. Собираюсь об этом рассказать.
|
|
|
Alex
|
| |
Сообщение: 2119
Зарегистрирован: 21.10.07
Репутация:
6
|
|
Отправлено: 11.10.08 17:30. Заголовок: Ляля , шикарные яп..
Ляля , шикарные японцы! Час потратила на пристальное разглядывание, очень интересно. Вспомнила книгу "Три возраста Окини-сан" Валентина Пикуля, о русско-японской войне. У него тоже два взгляда - и с японской стороны в том числе. Японцы - удивительная нация... Загадочная, непостижимая, удивительная. И необычайно талантливая во всем. Ляля, репортаж суперский. Спасибки.
|
|
|
Chandra
|
| |
Сообщение: 3011
Зарегистрирован: 21.10.07
Репутация:
7
|
|
Отправлено: 11.10.08 18:18. Заголовок: Похоже, они стали мо..
Похоже, они стали моей специальностью
|
|
|
Chandra
|
| |
Сообщение: 3035
Зарегистрирован: 21.10.07
Репутация:
7
|
|
Отправлено: 15.10.08 17:42. Заголовок: ПРЕСС-РЕЛИЗ Кол..
ПРЕСС-РЕЛИЗ Коллекция японского искусства в СОХМ является одной из интересных. На выставке «Картины ускользающего мира» из собрания Самарского художественного музея» представлено 56 гравюр выполненных японскими граверами XIX-XX столетия. В экспозицию выставки входят цветные гравюры, гравюры на веерах и произведения в технике европейской школы ксилографии японских графиков второй половины XX века. Особый раздел выставки - наследие коллекционера А.Ф.Вакано - представлено пятью ксилографиями - «укие-э», в том числе листом великого японского художника Хокусая «Бочар». «Укиё-э» (искусство быстротекущего или изменчивого мира), возникшее в среде городского сословия – ремесленников и торговцев, стало отражением всей жизни горожан. Новое направление основывалось на традициях популярного театра Кабуки, жанровой живописи на ширмах и свитках. Отдельно экспонируется коллекция А.К.Клафтона. В 1905 году А.К. Клафтон передал в дар городскому Публичному музею Самары гравюры жанра «сэнсо-га». Гравюры периода русско-японской войны 1905 года — очень редкие работы. С утверждением политики милитаризма в графическом искусстве Японии появился новый жанр «сэнсо-га» (дословно «картины войны»), который включал в себя только сюжеты на темы боевых действий Японии с Китаем и с Россией 1904-1905 гг. Все 24 произведения выполнены в технике цветной ксилографии и имеют единый классический размер бумаги, называемый в Японии «обан». Листы изданы в период с января по май 1905 г. в гравюрных мастерских Токио. Коллекция графики В.И.Володина состоит из восьми гравюр, Утагава Тоекуни III «Актеры театра Кабуки», одной гравюры Тоехара Кунитика и двух работ неизвестных мастеров. Две гравюры из собрания Володина (Историческая сцена, и композиция «Цветы и птицы») выполнены неизвестными художниками. Все произведения из этого собрания представляют высокую художественную ценность. В коллекции японской гравюры В.И.Володина помимо работ девятнадцатого века, вошли пять произведений японских мастеров XX века, среди них четыре ксилографии Уэно Макото и ксилография Иино Нобуя. Композиции из цветов на выставку «Картины ускользающего мира» в гравюрах японских мастеров XIX-XX в.в. из собрания Самарского художественного музея, предоставлены «Садовым центром Веры Глуховой».
|
|
|
Rina
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 327
Настроение: Стараюсь настраивать
Зарегистрирован: 27.08.08
Откуда: Германия, Вюрцбург
Репутация:
2
|
|
Отправлено: 20.05.09 22:32. Заголовок: Выставка "Берлинский импрессионизм"
На днях я проводила экскурсию по выставке "Берлинский импрессионизм" в вюрцбургском музее современного искусства. Но сначала о самом музее. В феврале 2002 года в богатом традициями городе Вюрцбурге был открыт музей, представляющий изобразительное искусство эпохи модерна и современности. Созданный на основе Городской галереи он расположился в здании бывшего портового склада, архитектурного памятника, находящегося под защитой. Построенный в 1904 году, трехэтажный склад, принадлежавший когда-то к самым прогрессивным зерновым хранилищам баварских государственных гаваней, производит впечатление, прежде всего, своей импозантной длиной достигавшей 128 метров, которая теперь, благодаря пристройкам, простирается до 160 метров. Он лежит параллельно Майну у искусственного водного пространства бывшей зимней гавани, как огромный засов с 3 необарочными фронтонами Перестройка здания длилась 5 лет. Теперь в нем по обеим сторонам 12 выставочных помещений на 3 уровнях. В крытом стеклом фойе высотой 12 метров были сохранены первоначальные опорные растры. ( Добавлю от себя, что сочетание современного материала и старинного дерева производит удивительное впечатление.) Все это в совокупности с бережно отреставрированным фасадом и исторической формой окон и ворот свидетельствует об оживленном прошлом здания и ареала. Перевод с сайта http://www.kulturspeicher.de/intro.html
|
|
|
Chandra
|
| |
Сообщение: 3741
Зарегистрирован: 21.10.07
Репутация:
7
|
|
Отправлено: 20.05.09 23:52. Заголовок: Я поражаюсь, как в Е..
Я поражаюсь, как в Европе умеют стильно соединять разнородные фактуры - в сущности этим занимались ещё египтяне, руководствуясь эстетическими принципами. то есть это вполне древняя традиция - требуется только вкус. Но в наших широтах с этим как раз очень туго
|
|
|
Chandra
|
| |
Сообщение: 3742
Зарегистрирован: 21.10.07
Репутация:
7
|
|
Отправлено: 20.05.09 23:53. Заголовок: Регина, я жду матери..
Регина, я жду материал по берлинскому импрессионизму!!!!! Там кто? Ловис Коринт?или Ленбах? Я честно говоря подзабыла прилично.
|
|
|
Rina
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 328
Настроение: Стараюсь настраивать
Зарегистрирован: 27.08.08
Откуда: Германия, Вюрцбург
Репутация:
2
|
|
Отправлено: 21.05.09 00:20. Заголовок: Да, Ляля, Коринт, Ли..
Да, Ляля, Коринт, Либерман, Слефогт, Лейстиков и другие. Ленбах - это другое. Я была в его бывшем доме "Ленбаххаусе" в Мюнхене, где теперь размещена Городская галерея (не путать с Пинкотекой), а в ней большая коллекция художников "Голубого всадника".
|
|
|
Rina
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 329
Настроение: Стараюсь настраивать
Зарегистрирован: 27.08.08
Откуда: Германия, Вюрцбург
Репутация:
2
|
|
Отправлено: 27.05.09 00:05. Заголовок: На выставке "Бер..
На выставке "Берлинский импрессионизм" в вюрцбургском музее современного искусства представлены примерно 70 картин из собрания национальной галереи Берлина, которые демонстрируют разнообразие стилей и тем. Среди прочих работ можно увидеть полотна Ловиса Коринта, Филиппа Франка, Курта Херрманна, Вальтера Лайстикова, Макса Либерманна, Франца Скарбины, Марии Славона, Макса Слефогта, Вильгельма Трюбнера и Лессера Ури, а также картины из городской коллекции, входящие в постоянную экспозицию музея. В конце ХIХ века ни одна из столиц Европы не росла так быстро, как Берлин. К 1900-му году это был третий по величине европейский город, столица большой военной и промышленной державы и центр нарождавшейся современной культуры. Во время правления кайзера Вильгельма II (1888 - 1918), известного как "эпоха Вильгельма", Берлин из прусского захолустья превратился в современный метрополис. Искусство и литература Берлина этих лет как раз и отражали динамику происходящего процесса. Вильгельм лично проявлял интерес к искусству, культуре и употреблял свою власть, чтобы способствовать продвижению своих националистических идей, отражающих его консерватизм. Поборник современных научных идей и технологий, Вильгельм в то же время выступал против новых движений в искусстве. Тем большее сопротивление нужно было преодолевать, когда инициаторами изменений в области культуры, апологетами модернизма в столице стали евреи. Особенно активны они были в тех областях культуры, которые бросали вызов устоявшимся вкусам: в журналистике, в оформлении больших универсальных магазинов, в театрах, кабаре, кино. Евреи все еще были отстранены от многих важных областей немецкой общественной жизни, таких как имперская военная служба, государственная бюрократия и, в значительной степени, университетское образование. Не имея доступа во многие официальные учреждения, они обратились к альтернативной общественной деятельности: формированию космополитической современной культуры. Берлин, как столица, стал средоточием большого числа евреев-модернистов. Не будучи от природы отшельниками, они собирались вместе в художественных галереях, кафе, театрах, вокруг авангардных журналов. Именно они познакомили Берлин с французским импрессионизмом, а потом кубизмом, символизмом норвежца Эдварда Мунка, итальянским футуризмом. Важно отметить, что именно они помогли найти те черты, которые стали характерными в целом для искусства и культуры ХХ века. Стоит отметить, что несмотря на интенсивную в это время культурную жизнь столицы Германии, "Меккой" для художников все же оставался Париж. Вот почему в стремящемся не отстать от него быстрорастущем Берлине легко нашли прибежище представители всевозможных новых "измов": евреи и не евреи, немцы и не немцы пытались довести новые идеи в искусстве до широкой публики. В 1891 году в связи с Большой международной художественной выставкой, проводившейся в Берлине появились разногласия в среде берлинских художников Год спустя комиссия Союза берлинских художников отвергла картины Эдварда Мунка. В 1898 году жюри Большой берлинской художественной выставки не приняло к участию пейзаж Вальтера Лейстикова. Это стало окончательным свидетельством тому, что «современному искусству» не стоило ожидать поддержки от существовавших организаций. В ответ на это 65 художников объединились в организованный Лейстиковом Берлинский сецессион. Макс Либерман был избран его президентом. Братья-галеристы Бруно и Пауль Кассиреры были назначены управляющими секретарями Сецессиона. Сецессион (нем. Sezession, от лат. secessio - отход, отделение, обособление), название ряда немецких и австрийских художественных обществ конца 19 - начала 20 вв., представлявших новые течения в искусстве и возникших на почве оппозиции официально признанному академизму. Наиболее известны «Мюнхенский Сецессион», «Берлинский Сецессион» и «Венский Сецессион». «Мюнхенский Сецессион», основанный в 1892 объединял преимущественно представителей немецкого варианта стиля «модерн» - югендстиля. «Берлинский Сецессион», созданный в 1899, объединял в основном художников немецкого импрессионизма Самым влиятельным противником Сецессиона стал директор Королевской академической высшей школы изобразительных искусств Антон фон Вернер, советник кайзера по вопросам современного искусства. 19 мая 1899 года в берлинском районе Шарлоттенбург открылась выставка из 330 произведений живописи и графики и 50 скульптур. На ее открытии первый президент "Сецессиона" Макс Либерман сказал: "При отборе работ для выставки решающее значение имел только талант, вне зависимости от стиля. Мы не считаем непогрешимым ни одно направление в искусстве". В 1905 году Берлинский сецессион переехал в новое здание на Курфюрстендамм. В 1909 году в Берлинском сецессионе состояло 97 членов. В 1910 году в Сецессионе произошёл раскол, когда его жюри отвергло работы 27 художников, преимущественно экспрессионистов и была образована новая художественная группа — Новый сецессион. Её первая выставка открылась в мае 1910 года под названием «Отказники Берлинского сецессиона 1910».. Преемником Либермана на посту президента стал Ловис Коринт. Летняя выставка 1913 года стала последним успехом Сецессиона. Из-за того, что ряду картин было отказано в участии в выставке, их авторы организовали собственную выставку, что вызвало очередной раскол в Берлинском сецессионе. После того, как они отказались выйти из Сецессиона, о своём выходе из него заявили Слефогт, Либерман, Кассирер и ещё около 40 художников. В марте 1914 года художники, покинувшие Берлинский сецессион, организовали Свободный сецессион, почётным президентом которого был назначен Макс Либерман. Берлинский сецессион просуществовал до 1933 года. Его последним президентом был майенский художник Эмиль ван Хаут. Материалы : Википедия http://www.vestnik.com/issues/1999/1207/win/orlov.htm
|
|
|
|
Rina
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 332
Настроение: Стараюсь настраивать
Зарегистрирован: 27.08.08
Откуда: Германия, Вюрцбург
Репутация:
2
|
|
Отправлено: 02.06.09 03:19. Заголовок: Выставка состоит из ..
Выставка состоит из нескольких разделов. Так как фотографировать не разрешили, то расскажу о тех картинах, которые удалось найти в Интернете или сосканировать. Первый раздел посвящен портретам, и мы сразу же видим работы Макса Либермана. (Сначала я хотела тут же рассказать о нем, но думаю, что следует и ему, и некоторым другим художникам, чьи картины представлены, посвятить отдельные посты). Либерман выработал свой собственный, классично-сдержанный стиль портретов и ему нередко заказывали свои изображения высокопоставленные и знаменитые берлинцы. Он создал портреты людей, прославивших Германию: Пауля фон Гинденбурга, Герхардта. Гауптмана, Рихарда Штрауса. Модель (кроме автопортретов), как правило, всегда представлена сидящей, одежда – строгая и простая. Пример этому - портрет Эмиля Ратенау, кузена художника. Эмиль Ратенау - выдающийся инженер и предприниматель, представитель семьи, оставившей заметный след в немецкой и всемирной истории нашего времени, отец Вальтера Ратенау, германского промышленника, сторонника плановой экономики военного типа, министра иностранных дел Германии, убитого ультраправыми. Напротив выставлена картина Ловиса Коринта – «Портрет Артура Крафта в образе Цезаря Борджиа». Крафт – торговец текстилем, был близок Сецессиону и авангардному театру. Яркие цвета, непринужденная поза персонажа контрастирует с темными тонами полотна Либермана. А вот еще одна работа Коринта – портрет художника Вальтера Лейстикова, «возмутителя спокойствия», одного из столпов и основателей Берлинского Сецессиона. Коринт очень ценил творчество Лейстикова, написал о нем книгу и создал несколько портретов своего собрата по живописному цеху. На этой картине Лейстиков изображен за работой на берегу озера Грюневальд, которое он так любил рисовать. Рядом – картина Макса Слефогта, о котором поместил замечательный пост Парашутов:http://www.liveinternet.ru/users/2010239/post97009876 Это портрет знаменитого португальского баритона Франциско д*Андраде, которого художник не раз запечатлел в роли Дон Жуана, коронной партии певца. Здесь же д’Андраде, углубившийся в чтение газеты, ничем не напоминает дерзкого героя оперы Моцарта, бросившего вызов судьбе.
|
|
|
Chandra
|
| |
Сообщение: 3765
Зарегистрирован: 21.10.07
Репутация:
7
|
|
Отправлено: 02.06.09 17:28. Заголовок: Регина, спасибо! я с..
Регина, спасибо! я смотрю с удовольствием, но читать большие тексты пока не могу - потому что стою перед компом и это очень неудобно. Но я прочту, когда войду в форму!!!
|
|
|
Chandra
|
| |
Сообщение: 4723
Зарегистрирован: 21.10.07
Репутация:
7
|
|
Отправлено: 06.01.10 20:33. Заголовок: тема перенесена htt..
|
|
|
|