On-line: гостей 3. Всего: 3 [подробнее..]

Внимание! Новый адрес форума UltraFiolet - http://ultrafiolet.forum2x2.ru/



АвторСообщение
постоянный участник




Сообщение: 233
Настроение: Стараюсь настраивать
Зарегистрирован: 27.08.08
Откуда: Германия, Вюрцбург
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.01.09 05:36. Заголовок: Выставка в Венском Бельведере


Размышляя, что показать дочке в Вене, я среди прочего планировала посещение выставки в Венском Нижнем Бельведере. Она называется «Густав Климт и художественная выставка 1908года» и посвящена столетию этой самой выставки, которая, в свою очередь, была приурочена к торжествам в честь шестидесятилетнего правления Франца Иосифа, супруга легендарной Сиси. Центром экспозиции, включавшей много интереснейших, да просто уникальных предметов искусства модерна, или, как его называют в Германии, Югендстиля, стал климтовский "Поцелуй".
О выставке, заворожившей меня, мы еще поговорим. А пока хочу предложить Вашему вниманию интереснейшую статью Марины Аграновской, работы которой всегда читаю с огромным интересом.

Густав Климт. «Поцелуй»
1907-1908 гг. Холст, масло. 180 х 180 см
Австрийская галерея Бельведер, Вена
(К столетию создания картины)


И дольше века длится день,
И не кончается объятье.

Борис Пастернак

Год «Поцелуя» в Вене

В Вене картина Климта «Поцелуй» сопровождает нас повсюду. Ее фрагменты стократно умножаются в витринах сувенирных магазинов и художественных салонов: они украшают часы и броши, сумочки и портмоне, чашки и тарелки, вазы, шкатулки, записные книжки, шали… Летом 2008 года к ним прибавились плакаты, возвещающие: «Gustav Klimts Meisterwerk feiert Geburtstag» («Шедевр Густава Климта празднует день рождения»).

Густав Климт. Поцелуй. 1907-1908 гг.
Густав Климт. Поцелуй.
1907-1908 гг.

Публика приглашалась во дворец Верхний Бельведер (Oberes Belvedere) на выставку-презентацию «100 Jahre Kuss» по случаю столетия картины «Поцелуй».

А 1-го октября 2008 года во дворце Нижний Бельведер (Unteres Belvedere) открылась крупная экспозиция «Gustav Klimt und die Kunstschau 1908» («Густав Климт и художественная выставка 1908года»), посвященная сразу двум юбилеям: столетию создания «Поцелуя» и столетию художественной выставки 1908 года, на которой, среди шестнадцати других произведений Климта, «Поцелуй» демонстрировался впервые.
Эта историческая выставка со всей возможной полнотой была воссоздана в залах Нижнего Бельведера. Итак, через сто лет «Поцелуй» предстал перед публикой в том же окружении, в том же контексте, что и век назад, среди других произведений Климта и его современников.



Предстал, чтобы мы еще раз убедились в том, что «Поцелуй» - не только лучшая картина Климта, но и одно из самых значительных живописных полотен, созданных в 20-м веке. Столетие картины - хороший повод поразмышлять о том, что же дает нам, потомкам, право ознаменовать юбилей произведения уверенным утверждением: да, эта, именно эта картина - шедевр.

«Чужестранец из Византии»

Когда сорокашестилетний Климт написал «Поцелуй», он был уже зрелым, сложившимся, и (хотя его работы часто эпатировали чопорную публику) очень успешным мастером. Как один из основателей и лидер художественного объединения «Сецессион» в Вене, отвергавшего традиции академического искусства, Климт был известен всей Европе.

Стиль венского «Сецессиона» (аналог югендстиля в Германии, ар нуво во Франции) ассоциировался прежде всего с именем Климта. «Поцелуй» - очень узнаваемая и характерная для Климта работа. Мы, пожалуй, не найдем в ней мотивов, не встречавшихся в предшествующих произведениях художника.

Луга, усеянные мелкими цветами, знакомы нам по его пейзажам; сложные орнаменты и позолоту мы видим во многих крупных композициях Климта («Бетховенский фриз» Сецессиона, 1902, «Портрет Адели Блох-Бауэр»,1907). Почти такая же, как в «Поцелуе», склоненная женская головка с закрытыми глазами изображена на картине «Три возраста женщины» (1905).

Густав Климт. Поцелуй. 1907-1908 гг.


Прелесть «Поцелуя» не в новизне, а в гармоничном согласовании всех мотивов, доведенных до пластического и смыслового совершенства, до высшей степени законченности и ясности.

Первое, что поражает зрителя – сияние золота. Золотые капли фона, ниспадающие золотые ткани, золото стеблей и листьев - все это занимает чуть ли ни две трети полотна.

Сын ювелира и гравера, получивший первые уроки в отцовской мастерской, Климт всегда высоко ценил выразительные возможности золота.

Путешествуя по Италии в 1903 г., художник был потрясен византийскими мозаиками Равенны в церкви Сан Витале и мозаиками собора Сан Марко в Венеции, выложенными из многоцветной смальты на сплошном золотом фоне, и в его творчестве начался настоящий «золотой период».
«Чужестранец из Византии», как его называли современники, Климт щедро использовал в своих картинах позолоту и рельеф, с ювелирной тонкостью и тщательностью прорабатывал каждый сантиметр поверхности полотна, уподобляя его сверкающей мозаике.

Столь любимые художником цветущие луга в картинах «золотого периода» почти неуловимо меняются, уподобляясь пестрым коврам или камешкам смальты, при этом каждый цветок остается узнаваемым (так в «Поцелуе» по лугу рассыпаны весенние крокусы и примулы).

Причудливые орнаменты просторных одежд довершают ощущение византийской пышности, узорчатости. Одновременно художник парадоксальным образом достигает в «Поцелуе» далеко не всегда свойственного ему лаконизма: пустота золотого фона, цветущий луг, мужчина и женщина, спеленатые узорными тканями, и ничего больше… Природа этой выразительности близка японской гравюре укиё-э, которой, как многие европейские художники того времени, увлекался Климт.

«Золотая икона югендстиля»

«Der goldene Kuss – die Ikone des Jugendstil» («Золотой поцелуй – икона югендстиля»), - читаем мы в проспекте галереи Бельведер. Сопоставление обязывающее, но верное: эта картина медитативна, торжественна и возвышенна, как молитвенный образ. Где находятся влюбленные?

Золотистые капли фона подобны звездам, а круто обрывающийся у ног женщины луг кажется то ли закруглением самой планеты, то ли краем звездной бездны. Они остались вдвоем во Вселенной, на земле, во всем мире. Коленопреклоненная женщина с нарочито крупными ступнями и похожими на древесные корни пальцами ног словно вырастает из цветочной вязи.

В ее одеянии повторяются мотивы волнистой линии, круга и овала, венчики цветов складываются в округлые «букеты». В одежде мужчины главенствует более строгая и энергичная геометрия – черные и белые вытянутые прямоугольники. Золотой рельефный покров, обволакивающий обнявшуюся пару, испещрен любимыми орнаментальными фигурами Климта – так называемыми «микенскими спиралями», характерными для вазописи античных Микен, искусством которых восхищался художник.


Присмотревшись, мы замечаем, что золотые «островки» спиралей есть и на плаще мужчины, внутрь прямоугольников помещены «женственные» струящиеся линии, а в одеянии женщины присутствуют светлые квадраты.

Если мы вспомним, что круг и узкий прямоугольник – древнейшие символы женской и мужской сексуальности, то смысл этой игры орнаментов станет ясен: орнаментальные мотивы взаимопроникают, как мужское и женское начала, а знаком их единения становится спираль - древнейший символ жизни.

(Такая же спираль - основной мотив панно «Древо жизни», написанного Климтом в 1905 - 1911 гг. для виллы Стокле в Брюсселе). Интерес художника к архаической символике связан с влиянием на него взглядов властителя умов тогдашней Вены Зигмунда Фрейда, который открыл современникам, что бессознательное говорит с человеком на языке символов.

К счастью, Климт не просто отдал дань фрейдизму, но сумел с завораживающей пластической убедительностью воплотить в прихотливых орнаментах «Поцелуя» идею
соединения строгой мужественности с нежной женственностью. Перекличка взаимопроникающих орнаментов, увитый спиралями покров, объединяющий фигуры и словно заключающий их в овальную капсулу, в золотое яйцо - все это и без фрейдистских аналогий убеждает зрителя: происходящее на картине - начало творения, таинство, делающее человека равным божеству.



Формула любви

Мы недаром так много говорим об одеяниях влюбленных. «Поцелуй», наверное, самое целомудренное произведение Климта. Художник, многие полотна и рисунки которого заполняют обнаженные женские фигуры, изображенные в весьма смелых позах, и который не раз шокировал современников пряной чувственностью своих работ, написал любовную сцену, не только не обнажив, но старательно задрапировав героев.

Свой излюбленный прием – объемную моделировку открытых частей тела на плоском орнаментальном фоне – он доводит в «Поцелуе» до крайности: две головы, кисти мужских и женских рук, ступни женщины – вот все, что нам открыто и, несмотря на яркое богатство орнаментики, неустанно приковывает наш взгляд.

В своих композициях (исключая, конечно, портреты) Климт редко сосредоточивается на лице: для него важнее поза, жест. Так и в «Поцелуе»: стоящая на коленях женщина с самозабвенно откинутой к плечу головой и закрытыми глазами – олицетворение покорности и вместе с тем отрешенности, почти религиозного экстаза.

Мы не видим лица мужчины, но в решительном наклоне его головы, в трепете чутких пальцев, касающихся лица подруги, ощущается вся сила нарастающей страсти. Картина считается автобиографичной: большинство исследователей улавливает в лице женщины сходство с возлюбленной Климта Эмилией Флёге. Роман живописца с Эмилией Флёге, известной художницей-модельером, продолжался 27 лет и, несмотря на многочисленные увлечения любвеобильного Климта, стал главным в его жизни.

Конечно, было бы слишком прямолинейным отождествлять мужскую фигуру с автором картины, но, несомненно, глубоко личное переживание художника питает эту работу. Женское начало представлено в «Поцелуе» мягким и жертвенным, что для Климта необычно.

Образы сильных женщин-властительниц («Афина Паллада»,1898, «Нагая истина»,1899) и роковых красавиц, подавляющих и губящих мужчину («Юдифь I»,1901, «Саломея» или «Юдифь II»,1909), гораздо чаще встречаются в его произведениях. В «Поцелуе» мужское и женское начала не воюют, но примиряются, сливаясь воедино.

«Поцелуй» можно назвать «формулой любви»: многие веками хранящиеся в памяти человечества метафоры нашли в этой картине простое и точное пластическое выражение: золотое сияние счастья, цветущая земля, ставшая для влюбленных раем, Вселенная, в которой нет никого и ничего, кроме этих двоих, мгновенье длинною в вечность… Своим целомудрием и искренностью картина сразу же завоевала сердца взыскательной венской публики.

Ею были покорены и те, кто прежде упрекал Климта в «болезненном эротизме» и «манерности». Судьба «Поцелуя» сложилась счастливо: на выставке 1908 года картину ждал триумф. Экспозиция еще не закрылась, а она уже была куплена Современной галереей (впоследствии Австрийская галерея Бельведер), и с тех пор мы не перестаем восхищаться этим длящимся уже столетие объятием.

Марина Аграновская
Источник: www.maranat.de

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 16 [только новые]


администратор




Сообщение: 3476
Зарегистрирован: 21.10.07
Репутация: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.01.09 17:22. Заголовок: Регина, великолепный..


Регина, великолепный материал!

Дух веет, где хочет Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 235
Настроение: Стараюсь настраивать
Зарегистрирован: 27.08.08
Откуда: Германия, Вюрцбург
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.01.09 22:03. Заголовок: Я ее статьи всегда ч..


Я ее статьи всегда читаю с увлечением. Посети ее сайт. В ежемесячном журнале "Партнер", который издается в земле Северный Рейн-Вестфалия, но его можно выписывать, что и делает наша библиотека, очень много интересного, в том числе одна статья о кукльной мастерице, которую я хотела скопировать для тебя, но там защита от копирования. Я попробую ее завтра отсканировать или, может, найду материалы о ней в Интернете.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 3477
Зарегистрирован: 21.10.07
Репутация: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.01.09 22:22. Заголовок: Я была на её сайьне ..


Я была на её сайьне раньше, но забыла. у меня даже скопирована одна статья про Ботичелли.

Дух веет, где хочет Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 236
Настроение: Стараюсь настраивать
Зарегистрирован: 27.08.08
Откуда: Германия, Вюрцбург
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.01.09 22:33. Заголовок: Кстати, у меня старт..


Кстати, у меня стартовая страница в Гугле, так я там вывела кроме погоды, новостей культуры Би-би-си и часов, еще и гаджет "Исскуство за день". При каждом включении и даже возвращении на стартовую после посещения сайтов меняются изобразительные шедевры. Причем можно сразу выйти в Википедию, чтобы почитать об авторе. Красота красот!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 3478
Зарегистрирован: 21.10.07
Репутация: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.01.09 00:07. Заголовок: Ой, я тоже сделаю! Я..


Ой, я тоже сделаю! Я не знала, что там гаджеты есть. я их наблюдала в Опере только.

Дух веет, где хочет Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 238
Настроение: Стараюсь настраивать
Зарегистрирован: 27.08.08
Откуда: Германия, Вюрцбург
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.01.09 00:12. Заголовок: Я сделала себе igoog..


Я сделала себе igoogle, мою персональную и там есть гаджеты

http://www.google.com/ig?hl=ru&refresh=1

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 239
Настроение: Стараюсь настраивать
Зарегистрирован: 27.08.08
Откуда: Германия, Вюрцбург
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.01.09 00:17. Заголовок: Из Википедии: В прог..


Из Википедии: В программном обеспечении гаджет — небольшое приложение, предоставляющее дополнительную информацию, например, прогноз погоды или курс валют. Типичными примерами гаджетов в ПО являются Google Gadgets.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 3486
Зарегистрирован: 21.10.07
Репутация: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.01.09 00:48. Заголовок: http://www.ph4.ru/we..

Дух веет, где хочет Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 189
Зарегистрирован: 22.10.07
Откуда: France/Россия
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.01.09 20:06. Заголовок: Мне посчастливилось ..


Мне посчастливилось побывать на этой выставке в конце октября. Бродила по залам и постоянно ловила себя на мысли: вот это точно Ляле бы понравилось! Особенно одна из комнат выставки, в который были представлены предметы интерьера и декора эпохи модерна в том же расположении, в котором они были выставлены в 1908. Строгие черно-белые геометрические фигуры... Фотографировать, к сожалению, было нельзя.

А вот фото парка, расположенного между двумя дворцами.


Верхний Бельведер:


Фрагмент фасада Нижнего Бельведера:


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 3505
Зарегистрирован: 21.10.07
Репутация: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.01.09 23:25. Заголовок: Господииииии, как я ..


Господииииии, как я вам завидую! Аня - ну просто всю Европу объездила, молодчина!

Дух веет, где хочет Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 254
Настроение: Стараюсь настраивать
Зарегистрирован: 27.08.08
Откуда: Германия, Вюрцбург
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.01.09 01:00. Заголовок: Ляля, у Бельведера ч..


Ляля, у Бельведера чудесный сайт. Внизу ссылка общая и на ту самую выставку. Посети, не пожалеешь!

Перевод сопроводительного текста.

Густав Климт и художественная выставка 1908 года

Нижний Бельведер

С 1 октября 2008 по 1 февраля 2009

Бельведер возрождает художественную выставку 1908 года в связи с ее 100-летним юбилеем: начиная с октября, будет представлена часть показанных тогда экспонатов - произведения художников-участников, документальные фотографии и оригинальные планы служат наглядными иллюстрациями деталей и измерений этого эпохального события, архитектурная модель призвана сделать возможным позиционирование художественной территории выставки в городском помещении.

Ощущение той первоначальной выставки передают три полностью воссозданные зала: "помещение 50" с произведениями ведущих членов Венской мастерской, "помещение 10" с более чем сотней плакатов, непосредственно наклеенных на стену, а также оформленное Коломаном Мозером "помещение 22" с основными произведениями Густава Климта, ставшими тогда, как и сегодня, апогеем выставки.
Климт представил среди прочих работ:
Портреты Фритцы Ридлер (1906) и Адели Блох-Бауэр I (1907), «Три возраста» (1905), «Данаю» (1907/08) и свое самое известное произведение «Поцелуй» (1908), которое еще до закрытия выставки было куплено для коллекции сегодняшнего Бельведера.
Кроме этого можно увидеть экспонаты из тогдашних помещений для "Театрального искусства": монументальные мозаики из кусочков стекла и марионетки Рихард Тешнерса, эскизы декораций Альфреда Роллера и двухметровый эскиз костюма, созданный Эмилем Орликом для инсценировки Макса Рейнхардта «Зимняя сказка» Шекспира. Для "помещения 27" Отто Пручер сотворил впечатляющий стенной ансамбль из мрамора, орнаментированных металлических листов латуни и стеклянной витрины - отдельные части собирались со всей Европы и сейчас составили вновь единое целое. Для помещения „Искусство для ребенка“ из музея Карлруэ удалось получить кукольный домик Магды Маутнер фон Маркхоф; отдел „Общая живопись“ представлен произведениями Адольфа Хелцеля, Вильгельма Листа, Леопольда Блауенштайнера, Максимилиана Курцвайля, Бронции Коллер-Пинелль, Елены Лукш-Маковской и других.

http://www.belvedere.at/jart/prj3/belvedere/main.jart?rel=de&content-id=1169655776858&reserve-mode=active

http://www.belvedere.at/jart/prj3/belvedere/main.jart?rel=de&content-id=1173990963641&reserve-mode=active
















Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 193
Зарегистрирован: 22.10.07
Откуда: France/Россия
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.01.09 23:12. Заголовок: Ляля, а я тебе завид..


Ляля, а я тебе завидую... путешествия это одно, а вот творчество!... день рождения с персональной творческой выставкой мне не светит! Я только на картины других любуюсь...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 3510
Зарегистрирован: 21.10.07
Репутация: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.01.09 23:39. Заголовок: Позавидуем друг друг..


Позавидуем друг другу

Дух веет, где хочет Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 194
Зарегистрирован: 22.10.07
Откуда: France/Россия
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.01.09 23:48. Заголовок: но только с позитивн..


но только с позитивным зарядом!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 256
Настроение: Стараюсь настраивать
Зарегистрирован: 27.08.08
Откуда: Германия, Вюрцбург
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.01.09 23:58. Заголовок: Как чудесно, что ест..


Как чудесно, что есть творцы и их прекрасные творенья! Ляля, это и о тебе...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 3511
Зарегистрирован: 21.10.07
Репутация: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.01.09 00:22. Заголовок: :sm19: ..




Дух веет, где хочет Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  2 час. Хитов сегодня: 3
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет




free counters