On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]

Внимание! Новый адрес форума UltraFiolet - http://ultrafiolet.forum2x2.ru/



АвторСообщение
постоянный участник




Сообщение: 257
Настроение: Стараюсь настраивать
Зарегистрирован: 27.08.08
Откуда: Германия, Вюрцбург
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.01.09 01:01. Заголовок: Выставка "Россия 1900" в Дармштадте


В прошедшую субботу побывали на выставке "Росссия 1900" в Дармштадте.





Рисунок К. Сомова для обложки сборника К. Бальмонта "Жар-птица" стал эмблемой выставки.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 2 [только новые]


постоянный участник




Сообщение: 258
Настроение: Стараюсь настраивать
Зарегистрирован: 27.08.08
Откуда: Германия, Вюрцбург
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.01.09 02:42. Заголовок: Выставка развернута ..


Выставка развернута в посёлке художников на холме Матильды (нем. Mathildenhöhe — Матильденхёэ) — комплексе архитектурных памятников немецкого модерна, бо́льшая часть которых спроектирована и построена Йозефом Ольбрихом.

Как пишется в одной из рецензий, - "это увлекательная выставка, посвященная эпохе последней царской империи, позволяющая увидеть страну огромных размеров и динамичной экономики, в полном расцвете культуры, но обреченную на падение".


На выставке вниманию посетителей предложено почти 300 экспонатов, шедевры живописи, художественного ремесла, архитектуры, мебельного дизайна, театрального искусства, кино и фотографии, часть которых никогда прежде не выставлялась в Германии. Они временно позаимствованы из 19 собраний, в том числе и международных, среди которых такие всемирноизвестные, как Государственная Третьяковская Галерея (Москва), Российская национальная библиотека (Санкт-Петербург), музей Витории и Альберта (Лондон ), Музей Орсэ и Национальный музей современного искусства, Центр Жоржа Помпиду (Париж).

Как подчеркнул Д-р Ральф Бейль, директор Института Mathildenhöhe и куратор выставки, произведения русского изобразительного искусства от Репина, Кандинского и Врубеля до Татлина и Малевича, делают ее кульминационной в сезоне 2008/2009 года.
По его словам «эта экспозиция необходима для каждого, кто интересуется историей России и ее настоящим, - потому, что сегодняшняя Россия просто немыслима без стремительного, как и драматического развития в период последней царской империи в политике, экономике и культуре»".

Выставка охватывает период от коронации Николая II в 1896 году до Октябрьской революции.

Первый зал знакомит посетителей с огромной картой, делающей обозримыми огромные размеры России в 1900 году, страны, занимающей одну шестую земного шара, с тогдашним населением 150 миллионов, среди которых 76 % безграмотных, а средняя продолжительность жизни – 32 года.
Многонациональность России иллюстрирует витрина непосредственно под картой, где выставлены так называемые этнологические скульптуры, представляющие народности, проживающие в ней. Коллекция была создана Павлом Каменским между 1900 и 1913 годами. Здесь можно увидеть 21 фигурку, в собрании Эрмитажа их значительно больше.
Фотографировать было запрещено, но они есть в Интернете.


В стране бурно развивается промышленность и торговля, которой необходима реклама. И она перед Вашими глазами: рекламные плакаты производителей мыла, табака, а вот русская красавица, проворно строчащая на швейной машинке «Зингер».


Кстати, и в других залах можно встретить очень интересные плакаты, например тот, что зазывает на «Ночные блины».
Рядом на киноэкране можно посмотреть, как выразился один из экскурсоводов, первый в мире новостной кинорепортаж коронационных торжеств – съемка, сделанная по заказу братьев Люмьер Чальзом Мойссоном и Фрэсисом Дублиром и названная «инкунаболой истории кино». Кстати, это не единственная киноиллюстрация на выставке. В других залах можно посмотреть фрагменты из фильмов Эйзенштейна «Броненосец Потемкин» и «Октябрь», а также эпизоды из жизни царской семьи. Музыкальной иллюстрацией служит «Коронационная кантата» Глазунова.
Многое из того, что представлено, по-моему, несет в себе двойной смысл: служит художественным документом эпохи и является независимым от времени «просто» произведением искусства, подобно Васнецовским «Сирину и Алконосту» или врубелевской «Царевне-Лебедь».
Как уже было упомянуто выставка проходит в здании дармштадской колонии художников. Поэтому не случайна экспозиция, посвященная Абрамцеву и Талашкину.
В отдельной выгородке эскизы и рисунки Шехтеля, созданные им в 1903 году для виллы Дерожинской в Москве. Как известно, там находится (по крайне мере еще недавно находилась) резиденция посла Австралии, что делало ее недоступной для посещения. А вот другой шедевр Шехтеля, внешне очень напоминающий венский «Сессион», дом Рябушинского, который Ленин затем подарил «Буревестнику революции», я посещала часто и каждый раз замирала от восторга. Как-то прочла, что оба эти здания считаются иконами русского модерна.




В центре третьего, самого большого зала монументальный фриз Виктора Васнецова «"Радость праведных о Господе. Преддверие рая“ (1885-1896)», 14 метров в длину и 3 в высоту. Картина была отреставрирована для выставки. Специальное возвышение дает возможность рассмотреть ее с высоты.


Мне было очень радостно встретиться с Дягилевым и его «Русским балетом», эскизы декораций и костюмов к постановкам которого ярко представлены в разделе музыки и театра.
И здесь есть свой музыкальный фон – произведения Римского-Корсакова и Стравинского, на которые были поставлены балеты прославленной труппы.


Казимир Малевич Эскиз костюма для оперы "Победа над солнцем" (музыка Михаила Матюшина, текст Алексея Крученых, 1913,) Государственный музей театра и музыки, Санкт-Петербург

1913 год – расцвет искусства и бизнеса, Романовы празднуют свое 300-летие на российском троне. Но скоро все это безвозвратно падет.
Покидая выставку, мы бросаем последний взгляд на маленький медально с портретами царской супружеской пары. Царь Николай II и царица Александра Федоровна, уроженка Дармштадта, прежде Аликс фон Гессен, которые, по словам д-ра Бейля сформировали целую эпоху, но, в конце концов ею же были оставлены далеко позади.
Драматическая эпоха между традицией и революцией едва ли может быть более достоверно представлена в каком-то другом месте, чем в Дармштадском Mathildenhöhe. Лишь в нескольких метрах от выставочного центра горит золотыми куполами русская часовня, построенная в1897-1899 годах для Николая II. Будучи единственной придворной церковью царской четы за границей, она являет собой впечатляющий зримый образ близких династических связей Великого герцогства Гессен с Россией.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 259
Настроение: Стараюсь настраивать
Зарегистрирован: 27.08.08
Откуда: Германия, Вюрцбург
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.01.09 02:50. Заголовок: Интересные ссылки по..

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  2 час. Хитов сегодня: 4
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет




free counters