Пленники красоты - так теперь называют художников академического и салонного направления 19- начала 20 века. "Беспечальные художники" -одно из самых безобидных их прозвищ в прежние времена, когда без устали сражались с ними сторонники демократического искусства. Как только не клеймил картины Семирадского критик Стасов! В советские времена это "неидейное" искусство было заточено в музейные хранилища, любить того же Семирадского или Константина Маковского считалось неприличным. Я по своей молодости очень стеснялась своего очарования виртуозным изяществом салонной кисти, подозревая себя в порочной слабости к мещанской культуре (сейчас же открыто предаюсь этому пороку
Семирадский "За водой"
Семирадский "Фрина на празднике Посейдона в Элевсине"
Отправлено: 13.12.07 15:29. Заголовок: Ляль...Даже не знаю..
Ляль...Даже не знаю. что сказать... Ясно , да , что бездуховна и прочее бла-бла... Но глаза то радуются. Как художественному фото. Мне нравится. Годвард не один день убил, выписывая волоса на шкуре. Это мне ближе, чем два пятна на картине, именуемые гордо авангардом. Вот эта любовь к зрителю и к собственному произведению восхищает. Я ведь тоже ползаю в шопе по картине шесть на шесть метров и прорисовываю каждую ресничку.
Отправлено: 13.12.07 21:19. Заголовок: Alex пишет: Ясно , ..
Alex пишет:
цитата:
Ясно , да , что бездуховна и прочее бла-бла...
Ну, отчего уж ,так и бездуховная. Дух и духовность бывают разные. Бывают картинки с нравоучениями, бывают протестующие, новаторские, разрушительные и созерцательные. А в этих картинах есть история, мифология, алегория ,и замечательное бытописание. Чем картина Семирадского "За водой", хуже Перовской тройки? А что плохого в красивых женщинах, и почему решили что в них меньше духовности чем в трактористке Паше Ангелиной. Почему нужно восхищаться бурлаками на Волге, и отворачиваться от вакхов с девицами? И разве виноваты прекрасные дети на катрине Маковского, что у них счастливое и безоблачное детство? Почему они должны обязательно с кем-нибудь бороться, и тогда это назовут духовным. Зачем им гранаты - цветы и бабочки им больше подходят. Да и судьи-то кто? Кто засунул картины в запасники? Хорошо, что не догадались вообще сжечь за ненадобностью. А , может быть, эти картины были для кого-то как укор совести, и напоминание об отсутствии их собственного мастерства и таланта? Если уж такое явление и направление как соцреализм, нашло место на полке истории искусств, то можно не стесняясь, и со спокойной душой, доставать из пыли и являть свету эти красивые картины. Они того заслуживают.
Отправлено: 15.12.07 00:46. Заголовок: по мне, все то искус..
по мне, все то искусство, что наполняет душу светлой радостью. А Кустодиев - тоже салонный? Мне у него кое-что очень нравится, хотя признаю, что в некоторых работах слишком много лубка. Но вот эти например мне очень нравятся:
В реале правда еще не видела, но собираюсь в скором времени увидеть.
Отправлено: 15.12.07 00:50. Заголовок: AnnaLika пишет: А К..
AnnaLika пишет:
цитата:
А Кустодиев - тоже салонный?
Нет, Кустодиева к салонным не относят.Этот термин применяется к творчеству академических художников. А Кустодиев замечательный стилизатор.если он тебе нравится - сделай тему в изобразительном искусстве. Я его очень люблю.
Все даты в формате GMT
2 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет